Побережье Кошмаров

автор
samie
Опубликовано: 2014-07-01
Блог: Из жизни
0
Побережье Кошмаров«Автобус счастья» - гласила вывеска на золотистой поверхности бесшумно подкатившей машины. Валя расплатилась за сок из киоска и стремглав перебежала цветущие клумбы, оказавшись возле меня.

- Это тот самый автобус! Родители что-то говорили о нём, но я не расслышала. Пойдём, мне очень интересно.

- Валентина, стой!

Девочка ослушалась, а я не решалась сдвинуться с места. И вот почему: автобус подкатил прямо к остановке и открыл двери, но никто из сидящих на скамьях даже не поднял головы на столь необычный цвет автобуса, а женщина, читающая газету, не спрятала её в свою рыжую сумочку.

- Интересно, куда он поедет! – Валя была возбуждена, а, значит, спорить с ней бессмысленно.

Я обещала её маме проследить за дочерью, пока та будет в отъезде. Мама сказала, что можно погулять с Валей, где захочется. Главное, чтобы не было опасно. Автобус необычен, но что в нём опасного? Меня не покидало чувство странности происходящего, но пришлось идти следом за Валей, потому что она тянула меня за собой.

Валя втянула меня в автобус, и водитель, закрыв двери, тотчас тронулся. Такое впечатление, что ждали только нас и именно нас.

Что примечательно, в автобусе сидели только дети: высокие мальчики с угрюмыми лицами, девочки чуть выше Вали ростом в костюмах из сжатой бумаги. Они едут на какой-то конкурс, не иначе. Только вот почему мальчики угрюмые? Ладно, посажу я Валю поближе к девочкам.

Я занялась поисками свободных мест, и усадила Валю перед окном между двумя девочками в розовом колпаке и в красной бумажной одежде. Не помню, чтобы где-нибудь указывалась цена за проезд. Поэтому, как только ко мне подошла пожилая женщина с большим кошельком на поясе, я сразу спросила:

- Извините, а сколько стоит проезд?

Старушка что-то невнятно пробормотала, а я всегда стеснялась, если не могла расслышать чьих-то слов. Поэтому я просто достала из кармана зелёную двадцатку. Кондукторша взяла деньги и сказала:

- Погоди, сейчас сдачу найду.

Она начала шарить по своим карманам. Как оказалось, карманов у неё было много: и на брюках сзади и спереди, и несколько на куртке и даже пара внутренних. Я уже хотела нервно спросить, долго ли мне ждать, но тут пожилая дама всунула мне в руки сотню.

- Женщина, это же сто гривен, а не сдача с двадцати. Вы дали мне больше. Вы не ошиблись?

Кондукторша посмотрела на меня так презрительно, будто я сказала недопустимую глупость.

- Само собой нет! Это же «Автобус счастья».

- Понятно, - улыбнулась я.

Нет, всё-таки есть что-то странное и чужое в этом автобусе, и чувствовала я, что надо бы уже выходить. Но пока сидела Валя, и я была за неё ответственна, то и я села напротив неё. Мальчик с угрюмым лицом смущал меня. Он всё время разглядывал меня, как диковинку. Мальчик что-то шептал своему другу, который, сидя полубоком, вырезал ножницами непонятные фигурки из той же сжатой бумаги, из какой было большинство нарядов. Друг тихо отвечал в ответ, и один раз я услышала, как по автобусу пошёл шёпот. Это было похоже на то, как на прошлой неделе мы с Валей играли в «Испорченный телефон», но мы произносили нечто вроде «Я люблю гладиолусы», и Валя любила коверкать – «Я люблю пионусы», хотя прекрасно знала, что правильно говорить «пионы» и вообще речь шла не о пионах. Сейчас же я слышала другое.

«Человек», «человек», «человек» - по цепочке передавал каждый. И каждый с изумлением разглядывал меня, а несколько глаз покосились на Валю. Та недовольно насупилась и отвернулась к окну.

Смущающий меня мальчик продолжал разглядывать меня, и мне это становилось уже неприятно. Может, это часть какого-то фокуса? Конечно, сейчас все дружно встанут и скажут: «Автобус счастья» вас разыграл. Улыбнитесь в скрытую камеру». Но ничего этого не происходило, поэтому мне всё больше становилось не по себе.
Комментарии (14)
0 2014-07-01 18:44

samie
Мы ехали по огромному шоссе, которое я хорошо знала, а вскоре выехали на окружную дорогу. За окном мелькали только одинокие дома и деревья, виднелись отдалённые многоэтажки на окраине города. Последние вскоре исчезли, и теперь автобус ехал по очень плохому пути, то и дело подпрыгивая на ямах и кочках. За это время автобус не сделал ни одной остановки. Я уже хотела спросить у детей, почему так, но тут вспомнила, что останавливаются только маршрутные такси, а заказные автобусы – «Автобус счастья», несомненно, был таким - могут ехать без остановок много часов.

Солнце находилось ещё высоко над линией горизонта, а здесь, среди высоких ветвистых деревьев, было так темно и холодно, что я не рискнула бы явиться сюда для прогулки. Валя смотрела в окно и наконец кивнула:

- Кажется, приехали.

- Кажется… - неуверенно подтвердила я.

Автобус действительно остановился сразу после наших слов, и дети гурьбой повалили через центральный выход, не обращая на нас больше никакого внимания, а я, взяв Валю за руку, прошла мимо первого выхода, где сидел водитель.

Где должен был сидеть водитель.

Мои глаза поползли на лоб: водителя ни в кабине, ни на выходе не было. Я бы увидела, если б он пошёл с детьми. Стараясь вспомнить момент, когда мы садились, я поняла, что и тогда водителя не видела. Всё это очень странно.

Но если бы только водитель.

Странная кондукторша, раздающая деньги, куда-то исчезла. Может, это сон? Но тогда почему я не могу проснуться, и отчего в моём кошельке лежит целая и невредимая сотня?

- Валя, нам нужно уезжать, - твёрдо сказала я.

- Но, Галя, я хочу здесь всё осмотреть.

- Мама будет волноваться.

- Она отпустила меня с тобой, - спорила Валя.

- И сказала, чтобы ничего страшного не произошло.

Но я поняла, что ничего страшного не происходит. По крайней мере, сейчас. Просто мы поехали на незнакомом транспорте, очутились в незнакомом месте, вот мой мозг и вырисовывает ужасные картины.

Что меня радовало, так это то, что Валя выбежала из автобуса. Но мне хотелось дождаться другого транспорта, если он здесь, конечно, есть, а Валю потянуло куда-то вглубь деревьев.

- Валя, вернись! – крикнула я.

Больше всего на свете я сейчас боялась, что девочка не слушается меня, а это значит, что с ней легко может что-то случиться.

Я побежала следом за Валей, оглядываясь по сторонам: я искала тех детей. Они должны были отойти ещё недалеко, но их и след простыл. Да, эти дети угрюмы и тихи, так что вполне логично, что я их не вижу и не слышу. К тому же, здесь так темно, как в погребе.

Еле поспевая за Валей, я пробежалась по старым ступенькам, от которых остались куски железобетона, и по каменным плитам, поросшим травой. Валя стояла у набережной, понурив взгляд. Как сказать, это была бы набережная, будь это кристально чистая вода, но мы попали явно к какой-то болотной тине, которая, к тому же, сильно воняла.

- Фу, не нюхай, - сказала я и отвела Валю.

Мы прошли ещё много шагов, каждый из которых эхом раздавался в тишине, прежде чем я поняла: мы отдаляемся от транспорта. Может, это и к лучшему, а то приедет вновь странный автобус, а не нормальная маршрутка, а так рано или поздно мы окажемся на окраине города.

Здесь ещё темнее и холоднее, так что хорошо, что Валя в курточке.

Мне вдруг показалось, что из-за деревьев за нами кто-то наблюдает, и розовая курточка ой как отчётливо виднеется в нашем коридоре, образованном нависающими деревьями. Почему-то я вновь подумала о детях из автобуса: у них-то тоже яркие наряды, а я не заметила их из-за деревьев.

- Что такое, Галя? – спросила у меня девочка.

Я ещё раз осмотрелась по сторонам.

- Ничего, мне просто что-то показалось.

- А я слышала, как ветка хрустнула. Вдруг это косолапый мишка?
0 2014-07-01 18:44

samie
Я насторожилась. Медведи здесь живут вряд ли, но кто-то или что-то есть. Может, лесничий или сельский житель.
Мы остановились на залитой солнцем поляне. Я не могла поверить, что мы вышли на неё. Вновь стало тепло и радостно, Валя заплясала и даже хотела снять куртку, но я сказала, что она может заболеть.

- Ты обращаешься со мной, как с маленькой, - обиделась Валя.

- Нет, я просто не хочу, чтобы ты заболела гриппом.

Полянка привела нас к высоким шестнадцатиэтажным домам. Я не могла поверить своим глазам, что оказалась в городе. Да и Валя плясала от радости. Я улыбнулась и осмотрелась по сторонам, но тут улыбка сошла с моих губ.

Где мы? Я не знаю этого района.

Вдоль бескрайних полей пшеницы располагалась железная сетка, не позволяющая пройти на ту сторону, а напротив полей как раз и возвышались дома. Одинаковые, все, как на подбор, белые. Без вывешенного из окон белья, без детей, катающихся на качелях. Качели даже не скрипели, сиденья на них были не тёплые, хотя погода самая что ни на есть хорошая для прогулки. Может, родители пока не отпускают ребят кататься? Пока ещё холода порой дают о себе знать.

- Валя, вернись, - крикнула я.

- Я немного покатаюсь и приду.

У нас не было времени где-то кататься. Я искала глазами хоть одно условное обозначение, но непонятно, где здесь значок «Осторожно, дети!» или маршрутная остановка. Троллейбусов и трамваев тем более не было, да и вообще ни одного провода. Как здесь люди-то живут?

- Мне кажется, тут никто не живёт, - качаясь, отозвалась Валя.

Да нет, ребёнок ошибается. Не могут быть построены дома просто так.

Валя наконец спрыгнула с качели и зачем-то наклонилась.

- Галя, смотри, что я нашла, - она подбежала ко мне.

- Что?

Я присмотрелась. Валя держала в руках несколько красных и жёлтых пуговиц.

- Зачем они тебе? Выбрось.

- Нет, я сохраню.

Я не пожалела, что Валя сохранила находку. Никогда не думала о том, что обычные пуговицы могут спасти жизнь. А пока я об этом не знала, то думала, сколько ещё безделушек найдёт себе Валя, лишь бы не уезжать. Ей-то дороже приключения на одно место, а мне хотелось домой.

Где-то вдалеке я услышала визг тормозов.

- Ты слышала? – радостно воскликнула я. – Побежали.

Но Валю как будто подменили. Она стала похожа на того угрюмого мальчика, который меня рассматривал.

- Галя, я думаю, нам не надо туда идти.

- А куда?

Я осмотрелась. Возвращаться в холодный страшный лес? Ни за что. В полях, тем более ограждённых, делать нечего. Остаётся проверять дома и ходить вдоль улиц. Я потащила Валю следом за собой, хотя она сильно упиралась.

- Это была не машина, - твердила она. – Слышишь, не машина.

Я всё вела её вдоль одинаковых, ничем не отличающихся домов. Всякий раз Валя смотрела под качели, пытаясь найти пуговицы, но пуговиц уже не было. Не знаю, чем они ей так понравились, но хорошо, что она их подобрала.

Меня не покидало ощущение, что мы ходим кругами, хотя мы шли всё дальше и дальше. Наконец мы обе стали замечать не только одинаковые дома, но и следы синей краски в левом углу, и одинаковую покраску качелей и карусели, и точно такие же лестницы.

Вдруг моё сердце ёкнуло.

Что, если мы ходим не кругами?

Нет, я всячески отодвигала эту мысль, но факты говорили обратное. Мы не ходили кругами, мы шли мимо одного и того же дома. Единственное, что отличало каждый двор, - это свежие отпечатки чьих-то ног. Тридцать восьмой и двадцать шестой размеры – это размеры моей и Валиной обуви. Каждый раз отпечатки шагов по земле всё глубже.

Почему вновь не было пуговиц? Валя взяла их единственный раз.

- Это парадокс какой-то, - я села на карусель и хотела закурить, но не решилась при ребёнке.

Я смотрела по сторонам, и заметила какое-то движение.

«Человек» - странный голос заставил меня вздрогнуть.

Я вскочила с карусели и прижала к себе Валю.

«Человек» - повторил голос.
0 2014-07-01 18:56

samie
Я узнала того, кто шёл ко мне. Красная сжатая бумага, угрюмый взгляд. Это был мальчишка, сверливший меня взглядом. Он шёл как-то неровно. Неужели его мама разрешает ему пить? При этом всё шептал про человека, и у меня уже начали путаться мысли.

- Эй, парень, это мы, из автобуса! – крикнула я.

Мальчик обратил на нас внимание.

«Еда».

Нет, я правда это услышала?

- Галя, он сказал «еда», - подтвердила Валя.

- Как добраться до города? Нам надо в Харьков.

Парень ответил мне. Однако это было явно не то, что мне хотелось бы слышать.

- «Автобус счастья» развозит еду. Еда не возвращается.

До меня дошло: он называл едой меня с Валей.

- Бежим! – закричала я.

Валя бросилась в сторону дома, я – за ней. Чуть только мы оказались напротив следующей шестнадцатиэтажки, я остановила Валю. В ужасе мы обе заметили, что спиной к нам стоит тот самый мальчик, а сзади его уже не было.

Похоже, звуки здесь искажались. Я слышала не визг тормозов, а крики.

«Эй, парень, это мы, из автобуса!» - вот что кричала женщина, убегающая вместе с девочкой. Раскрыв рот от удивления, я поняла, что обе они просто скрываются, будто испаряются в воздухе. И вот они – это мы, появившиеся на том же самом месте.

- Мама, - заплакала Валя.

- Ничего, мы выберемся.

Хотелось бы мне самой верить в свои слова.

Что делать?

Как быть?

Конечно, надо просто то же количество раз вернуться назад! Побежать в другую сторону. Мальчик повернулся к нам лицом, и я увидела, насколько оно обезображено. Волокна тканей виднелись сквозь прогнившую кожу, а глаза, налитые злобой, обращались к нам.

- Вам не уйти, - процедил он сквозь зубы.

- Это мы ещё посмотрим! – Валя расхрабрилась, и сама вела меня за руку.

Мы бежали так быстро, как только могли, мимо тех же одинаковых домов и вдоль покинутых колосьев пшеницы. Мы вновь прибежали к странному лесу, и знали, что надо возвращаться только через него.

Не знаю, куда мы попали, но это место было не для людей. Высокие дома – всего лишь приманка, и не каждый сюда попадет. Но сегодня не повезло именно нам.

Мы бежали вдоль светлой поляны, а затем вдоль старых, свисающих над нами ветвей, и возвратились к зелёному озеру, но теперь прятались в деревьях с другой стоны.

Чуть только мы оказались там, чья-то тяжёлая рука легла на моё плечо.

- Пойдёмте со мной, - сказала старуха.

Та самая пожилая кондукторша. Её лицо не было изуродовано, но не выражало ни единой эмоции.

- Никуда я не пойду.

От злости и страха я наступила на большую корягу, и та со всей силы хрустнула. К моему ужасу, я услышала голос Вали, но не моей, а другой, раздающийся из-за деревьев. «Что такое, Галя?» - спросила девочка. Женщина, напуганная не меньше, чем я, осмотрелась по сторонам. Я пригнулась, ведь мы чуть не столкнулись взглядами. «Ничего, мне просто что-то показалось» - ответила девочке женщина. «Я слышала, как ветка хрустнула. Вдруг это косолапый мишка?»

Боже мой, это мы.

Мы!

- Идёмте, - старуха сама была напугана. – Не глупите, вы ведь не знаете, с чем имеете дело.

- С детьми, - моя фраза прозвучала то ли как ответ, то ли как вопрос.

Старуха молчала, пока не завела нас в дом с прочными стёклами, откуда виднелось озеро. Но тут же стало ясно, что это болото.

- Я болотная ведьма, - объяснила старуха. – Но вы не бойтесь. Я творю добро и спасаю таких, как вы, случайно забрёдших на Побережье Кошмаров.

- Кто эти дети? – спросила Валя. – Я думала, они хорошие, а мальчик хотел напасть на нас.

- Мальчика зовут Алексей Андреев. Он погиб три года назад в аварии. Они все погибли в жуткой аварии. Были и другие, до них. Души тех детей уже в чистилище.

Я ужаснулась. Получается, все дети, с которыми мы ехали, на самом деле были мертвы. Валя сидела с бледным лицом и ёжилась ко мне, пока ведьма что-то шептала.
0 2014-07-01 20:23

samie
- Пуговицы, - вдруг сказала она, подняв взгляд на Валю. – Ты подобрала их, да?

Валя кивнула.

- Они вам пригодятся. Красные пуговицы нужно бросать в мёртвых мальчиков, а жёлтые – в мёртвых девочек. Тогда они не смогут вас догнать.

Мы с Валей распределили пуговицы, и у каждой оказалось по три пуговицы одного цвета.

- Пока ещё не поздно, бегите, - сказала ведьма. – Транспорта здесь не дождёшься, но на самом деле вы недалеко уехали от города.

- А многоэтажные дома? – спросила я.

- Обитель мёртвых детей. Параллельный мир, куда вас не приглашали. Ну же, идите, - рассердилась она, - пока я не голодна и ещё могу себя контролировать.

Последние слова заставили нас мигом вырваться из маленького дома и бежать вдоль болота.

- Эй, - окликнул нас кто-то сзади.

Я различила это обезображенное лицо. На нас шёл мёртвый Алексей. Он засвистел как Соловей-разбойник, и на его свист затрещали ветви. Мёртвые дети с ранеными головами и оторванными конечностями шли на нас, окружая и не давая отступить.

Там, через несколько шагов, остановился автобус. Надо только вырваться, взбежать наверх и бежать стремглав вдоль пустых путей, пока не узнаем привычный нам город.

- Еда никогда не уходит, - сказал мальчик.

- Зачем вы это делаете? – всхлипнула я.

- Галя, бросаем.

Валя вовремя напомнила мне о пуговицах. Мы начали швыряться красными пуговицами в мальчиков, а жёлтыми – в девочек.

Их наряды из сжатой бумаги превращались в жёлтый гной и мёртвую кожу, а кровавое месиво сползало вниз. Трупы падали навзничь и пытались доползти до нас, когда вместо них оказывались скелеты. Чёрные ветви деревьев касались моей куртки, и оставались рваные следы. Было по-прежнему холодно, но на это я мало обращала внимания.

С девочек сползали волосы, и вот я видела только их белые черепа. Земля, деревья, вода – здесь всё было мёртвым, не только дети, чьи фигуры навсегда превращались в застывшие на одном месте, окровавленные скелеты. Я молилась, чтобы они не двинулась вновь, ведь осталась только одна жёлтая пуговица. Если оживёт мальчик, мы не сможем спастись.

Схватив за руку Валю, я побежала с ней по ступенькам вверх.

Вдруг на нашем пути впереди каким-то образом появилась болотная ведьма.

- Я же говорила, что бываю очень голодна. Как раз сейчас мне нужна еда.

Она рассмеялась, обнажив гнилые зубы.

- Не получишь ты еды, - крикнула я и бросила в ведьму жёлтую пуговицу.

В глазах её что-то зашипело, и ведьма принялась их прочищать. Мы мигом взбежали наверх, и я успела заметить, как на землю выкатилось два глазных яблока.

- Конечно, она добрая, - иронически усмехнулась я.

Мёртвых детей больше не было. Их скелеты остались там, внизу.

Домой нас отвёз таксист.

- Что с вами, девочки? – спросил он, увидев нас, двух запыхавшихся и краснолицых девушек, на окраине города.

- Мы просто прокатились на «Автобусе «счастья», - объяснила я.

- Матерь божья! – воскликнул таксист.

По дороге домой он рассказал нам, как «Автобус «счастья» развозит маленьких детей и иногда даже взрослых по совершенно иному миру, где живут мёртвые. Название ему – Побережье Кошмаров.

Дорогие читатели и авторы, я лично знакома с этим таксистом. Кому, как ни ему, знать легенду об автобусе, ведь он – отец мёртвого мальчика Алексея Андреева.

Знаете, что попросил меня передать вам таксист?

Возможно, теперь ваш черёд умереть. Ах-ах.

Ах-ах, ах-ах!
0 2014-07-01 23:58

vildan
Классная история!
0 2014-07-02 05:26

kristina
Интересная
0 2014-07-02 07:22

inga
класная история
0 2014-07-02 09:06

natalja
Очень интересно. Спасибо.
0 2014-07-02 09:31
0 2014-07-02 13:54

alina
очень долго читала: Ну это того стоило
0 2014-07-02 21:06

valerija
Прикольно :
0 2014-07-03 00:24

igor
Очень интересная история,приятно такое истории читать
0 2014-07-03 11:26

arina
Много, но интересно
0 2014-07-03 13:57

vasja
Порог сам бы хотел туда попасть!где найти этот автобус?:
Добавить комментарий